Загрузка...
скачать
Реферат на тему:

Радио «Свобода»



План:

    Введение
  • 1 Краткое описание
  • 2 Вещание Русской службы Радио Свобода
    • 2.1 Информационное вещание
    • 2.2 Ток-шоу
    • 2.3 Программы о культуре
    • 2.4 Тематические программы
  • 3 Сотрудники
    • 3.1 Действующие
    • 3.2 Бывшие
  • 4 История
    • 4.1 «Радио Свобода» в эпоху холодной войны
    • 4.2 «Радио Свобода» в постсоветскую эпоху
  • 5 Сайт Радио Свобода
  • 6 Другие языки вещания РСЕ/РС
  • 7 География вещания
    • 7.1 Вещание прекращено
    • 7.2 Вещание запрещено
    • 7.3 Вещание на русском языке
      • 7.3.1 Вещание в России
      • 7.3.2 Вещание в Казахстане
      • 7.3.3 Вещание в Молдавии
      • 7.3.4 Вещание в Грузии
      • 7.3.5 Вещание в Латвии
      • 7.3.6 Вещание в Литве
  • 8 Интересные факты
  • Примечания

Введение

Радио «Свобода» — в настоящее время (с 1959 года) название Русской службы радиостанции «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», англ. Radio Free Europe/Radio Liberty — независимого международного неправительственного некоммерческого средства массовой информации, ориентированного на ценности демократии,свободы и прав человека, на информационную поддержку и защиту этих ценностей,на поддержку развития институтов гражданского общества и рыночной экономики, на объективное и точное освещение событий в регионах вещания и в мире. Вещает на более чем 28 языках, в более 30 стран мира. Финансируется конгрессом США.


1. Краткое описание

Русская служба РСЕ/РС – одна из 19 служб (редакций) «Радио Свободная Европа / Радио Свобода», вещающих на 28 языках. Корреспондентская сеть Русской службы включает 23 корпункта (бюро) и несколько десятков внештатных корреспондентов во всех регионах России и многих странах мира.

В советские годы, наряду с другими так называемыми «вражескими голосами» («Голос Америки», Би-би-си, «Немецкая волна» и др.), являлась одним из основных источников независимой от советского руководства информации о событиях в СССР и мире.

Позывные сигналы Русской службы радиостанции — мелодия «Гимна свободной России», музыку к которому написал композитор Александр Гречанинов в период Февральской революции 1917 года.


2. Вещание Русской службы Радио Свобода

2.1. Информационное вещание

Информационное вещание Русской службы образуют ежедневные программы «Время Свободы» (41 час в неделю):

  • "Время Свободы - Утренний выпуск" - ведущие: Евгения Назарец, Марк Крутов, Михаил Саленков, Лейла Гиниатулина
  • "Свобода в полдень" - ведущие: Евгения Назарец, Марк Крутов, Михаил Саленков, Лейла Гиниатулина
  • "Время свободы-Дневной выпуск" - ведущие: Валентин Барышников, Александр Гостев, Андрей Шароградский

С понедельника по пятницу информационно-аналитическую программу "Время Свободы - Итоговый выпуск" ведет Андрей Шарый (Дмитрий Волчек, Андрей Шароградский)

Субботние и воскресные программы "Свобода в полдень" и "Время Свободы" - Арслан Саидов, вечером в субботу выходят "Итоги недели РС с Дмитрием Волчеком".

Воскресная вечерняя программа "Время свободы - План на неделю" - ведущие: Арслан Саидов, Валентин Барышников, Александр Гостев, Андрей Шароградский.


2.2. Ток-шоу

Ежедневная сетка вещания РС включает в себя ток-шоу:

  • "Время гостей" - ведущие: Анна Качкаева, Виктор Резунков, Михаил Соколов, Виталий Портников
  • "Грани времени" - ведущий: Владимир Кара-Мурза
  • "Час прессы" - ведущие: Елена Рыковцева, Виктор Резунков, Виталий Портников

2.3. Программы о культуре

Ведущими программы о культуре "Поверх барьеров" являются Александр Генис, Иван Толстой, Марина Тимашева, Игорь Померанцев.

2.4. Тематические программы

  • Аналитическую программу «Время и мир» со вторника по пятницу ведет Ирина Лагунина.

Еженедельно в эфире РС звучат программы:

  • «Ваши письма» (Анатолий Стреляный)
  • «Время джаза» (Дмитрий Савицкий)
  • «Время политики» (Михаил Соколов)
  • «Кавказский час» (Андрей Бабицкий)
  • «Классный час» (Тамара Ляленкова)
  • «Корреспондентский час» (Владимир Абарбанель)
  • «Лицом к лицу» (Данила Гальперович)
  • «Мифы и репутации» (Иван Толстой)
  • «Общественное мнение» (Вероника Боде)
  • «Продолжительность жизни» (Михаил Соколов)
  • «Разница во времени» (Владимир Тольц)
  • «Третий сектор» (Кристина Горелик)
  • «Свобода в клубах» (Елена Фанайлова)
  • «С христианской точки зрения» (Яков Кротов)
  • «Человек имеет право» (Марьяна Торочешникова)

3. Сотрудники

3.1. Действующие

  • Владимир Абарбанель
  • Андрей Бабицкий
  • Вероника Боде
  • Данила Гальперович
  • Александр Генис
  • Кристина Горелик
  • Михаил Соколов
  • Иван Толстой
  • Владимир Тольц

3.2. Бывшие

  • Владимир Юрасов
  • Тенгиз Гудава
  • Савик Шустер

4. История

Частная некоммерческая международная радиокомпания "Радио Свободная Европа\Радио Свобода " ведёт свою историю с 1950 года. Русская служба (редакция) РС\РСЕ начала своё вещание с марта 1953 под именем "Радио Освобождение". 1 марта 1953 — почти одновременно со смертью Сталина (5 марта 1953) начинается вещание радиостанции под названием Радио «Освобождение». Первым её диктором стал Сергей Дубровский. Согласно официальной истории РС, «Освобождение» было задумано «Американским Комитетом по освобождению от большевизма» как эмигрантское радио, рупор «Координационного центра антибольшевистской борьбы для освобождения Родины от коммунистической диктатуры». Эта радиостанция вещала на языках народов союзных республик СССР, а также на татарском и башкирском языках, тогда как созданное примерно в то же время «Радио Свободная Европа» осуществляло своё вещание на страны социалистического лагеря в Европе.

С самого начала финансовое и административное содействие работе радиостанции оказывал Конгресс США. Финансирование осуществлялось из американского бюджета через Центральное разведывательное управление США, которое контролировало деятельность радиостанции. В работе Радио «Освобождение» принимали активное участие члены Народно-трудового союза (НТС).

Радиовещание велось из Германии: в студии в Мюнхене передачи записывались на магнитную ленту, затем катушки доставлялись в Лампертхайм, где и находился радиопередатчик[1]. Мюнхенское здание, в котором размещалась радиостанция, находилось рядом с городским английским парком на Oettingenstrasse, 67, а Нью-Йоркский филиал — по адресу 1775 Broadway.

1955 — в СССР создаётся и расширяется сеть глушения западных радиостанций[2], охватывавшая наиболее крупные города и густонаселённые районы.

Май 1959 года — радиостанция меняет свое название на «Радио Свобода».

1971 — ЦРУ США признаёт своё участие в финансировании и управлении РС, после чего радиостанция переходит в подчинение Управления международного радиовещания США, а её бюджет переводится на открытый счёт Конгресса США.

1976 — «Радио Свобода» и «Радио Свободная Европа» объединяются.

1991 — указом президента Бориса Ельцина от 27 августа 1991 разрешена деятельность радиостанции непосредственно в России.

1995 — радиостанция перебазируется в Прагу (Чехия). С распадом СССР в Конгрессе США неоднократно поднимался вопрос о сокращении расходов на финансирование РСЕ/РС, ведущей передачи на бывшие советские республики. Поэтому предложение президента Чехии Вацлава Гавела о переводе штаб-квартиры радиостанции в Прагу, поступившее в октябре 1993 года, было одобрено уже в конце августа 1994 года. Новой штаб-квартирой стало здание бывшего Федерального собрания Чехословакии, сданное радиостанции в аренду за 1 крону в год. Вещание с территории Чехии началось с апреля 1995 года, а полностью переезд был закончен в сентябре 1995 года[3].

1995 — Радио Свобода зарегистрирована в Госкомпечати РФ как средство массовой информации.

1998 — Радио Свобода получила лицензию на распространение сигнала в Москве на средних волнах (1044 кГц). В 2003 году срок действия лицензии продлён ещё на пять лет.

2001 — началась ретрансляция прямого эфира через интернет в формате Real Audio, а позднее — и Windows Media.

2005 — с 1 июля 2005 программы РС ретранслируются в Москве на Радио-1 (УКВ 68.3 МГц) с 6 до 24 часов.

2006 — более 60 радиостанций России прекратили ретрансляцию передач РС и Голос Америки.[4]

2006 — на сайте радиостанции заработал звуковой архив и подкастинг [5].

2008 — Радио Свобода/Радио Свободная Европа запускает свой микро-сайт в популярной социальной сети Facebook.

В разные годы авторами и корреспондентами Русской службы Радио Свобода были (многие из них и до сих пор являются) Андрей Бабицкий, Владимир Бабурин, Валерий Брайнин-Пассек, Пётр Вайль, Валерий Винокуров, Олег Винокуров, Соломон Волков, Дмитрий Волчек,Гайто Газданов, Аркадий Галинский, Александр Галич, Александр Генис, Леонид Гиршович, Тенгиз Гудава, Марк Дейч, Сергей Довлатов, Виктор Ерофеев, Леонид Ицелев, Владимир Кара-Мурза, Яков Ланда, Владимир Матусевич, Виктор Некрасов, Борис Парамонов, Марк Поповский, Виталий Портников, Глеб Рар, Дмитрий Савицкий, Савик Шустер, Иван Толстой, Владимир Тольц, Виктор Шендерович, Сергей Юрьенен, Лев Ройтман, Яков Кротов, Михаил Соколов, Игорь Померанцев, Валерий Балаян,Кирилл Кобрин,Андрей Шарый, Ефим Фиштейн и другие. РС/РСЕ стала последней радиостанцией, с которой в конце перестройки было снято глушение.


4.1. «Радио Свобода» в эпоху холодной войны

В течение многих десятилетий Радио Свобода/Свободная Европа предоставляло своей многонациональной аудитории в СССР и других странах Восточной Европы факты советской истории и современной действительности, скрывавшиеся от народа и не освещавшиеся в официальных СМИ, а также информацию о деятельности лиц и организаций, выступающих против коммунистических режимов в СССР и других странах Восточной Европы (см. Диссиденты в СССР) и репрессиях против них со стороны властей.

Радиостанция предоставляла трибуну опальным и нонконформистски настроенным политическим деятелям, перебежчикам, «отказникам», диссидентам, известным творческим работникам Советского Союза и стран Восточной Европы. В этот период с РС/РСЕ постоянно сотрудничали Александр Галич, Анатолий Гладилин, Петр Вайль, Александр Генис, Сергей Довлатов, Василий Аксёнов, Владимир Войнович, Виктор Некрасов, Андрей Синявский. На волнах радиостанции читали литературные произведения, философские эссе, мемуары; часто устраивались «круглые столы» и диспуты на культурные и политические темы. Благодаря Радио Свобода аудитория в СССР и Восточной Европе смогла ознакомиться со многими произведениями, известными только в «самиздате». Это дало основание бывшему заместителю директора радиостанции Стефану Миллеру сказать, что «во многих отношениях РСЕ/РС была высокоинтеллектуальной станцией»[6]. Случались и «недоразумения» — так, в 1973 году в эфире РСЕ/РС были прочитаны опубликованные в израильском издании «мемуары» польского коммунистического лидера Владислава Гомулки, в итоге оказавшиеся апокрифическими[7].

В начале 1980-х годов, с приходом к власти в США Администрации Рейгана и назначением директором РСЕ/РС бывшего сенатора-республиканца Джеймса Бакли, стали раздаваться обвинения в адрес руководства радиостанции в том, что оно попало под влияние крайне правых сил и тон основных передач стали задавать выразители идей русского национализма и антисемитизма, к которым относили прежде всего Александра Солженицына[8]. Комиссия Конгресса не нашла в работе радиостанции существенных нарушений, хотя и рекомендовала ужесточить контроль за эфиром. Несколько позднее, в 1986 году, обвинения Русской службы в выпуске программ, «враждебных духу плюрализма и демократии», были вновь выдвинуты в специальном докладе о вещании США на СССР, подготовленном по заказу американского Хельсинкского комитета[9] внештатным корреспондентом радиостанции Людмилой Алексеевой; этот доклад вызвал широкий резонанс и стал основой для новых претензий со стороны конгрессмена Лоуренса Смита[6].

Со своей стороны, советское руководство и власти стран Восточной Европы рассматривали РСЕ/РС как информационное оружие Запада в холодной войне, орудие западной пропаганды, направленное на возбуждение общественного недовольства действиями власти, формирование массовой оппозиции правящему режиму, разжигание межнациональной розни в СССР, поощрение идей национальной исключительности, подрыв единства социалистического лагеря. Советские власти характеризовали деятельность радиостанции как «клеветническую» и как «идеологическую диверсию», направленную на подрыв «единства советского общества» и социалистической системы.

В качестве мер противодействия на всей территории Советского Союза (особенно в густонаселённых районах и вокруг промышленных центров) была развёрнута сеть радиоглушения. «Глушение» РСЕ/РС осуществлялось и в течение 70—80-х годов, и когда глушение большинства зарубежных радиостанций, вещавших на СССР было прекращено (это объяснялось тем, что остальные радиостанции — Голос Америки, Немецкая волна, Би-би-си — имели, в отличие от РСЕ/РС, государственный статус), глушение РСЕ/РС продолжалось. Окончательно оно было прекращено лишь в 1988 году — РСЕ/РС оказалась последней радиостанцией, которая перестала подвергаться глушению.

В связи с крахом социалистической системы и распадом СССР и, с другой стороны, в связи с провозглашением свободы слова в России и Восточной Европе, потребность в широкомасштабной пропагандистской деятельности сошла на нет, и финансирование радиостанции сократилось. Национальные редакции, работавшие на страны Восточной Европы, были (большей частью) закрыты.

О деятельности РС/РСЕ в годы холодной войны высоко отзывались такие её слушатели, как Вацлав Гавел, Лех Валенса, Адам Михник. Они полагали, что значение радиостанции было «трудно переоценить», прежде всего как надёжного источника новостей[6].


4.2. «Радио Свобода» в постсоветскую эпоху

С 1998 года «Радио Свобода» работает в России — в Москве на средних волнах (1044 кГц), а также в более чем 30 российских регионах её программы ретранслируются местными радиостанциями в различных диапазонах. Наиболее крупным ретранслятором, передававшим сигнал радио Свобода, было принадлежавшее Михаилу Горбачёву «Радио-1» (с 1 июля 2005 года — частота 68.3 УКВ, вещание прекращено 21 июня 2010). В большинстве случаев РС выкупает эфирное время у местных радиостанций и пересылает им сигнал через спутник, при этом радиостанции должны иметь лицензию на ретрансляцию программ из-за рубежа. Кроме того, Русская служба РСЕ/РС продолжает вещание на часть российской территории через коротковолновые передатчики, расположенные в США, Великобритании, Германии, Греции, Испании и других странах.

Радиостанция уделяет много внимания проблемам прав человека и борьбе с преступностью в России. В 2000-е годы радиостанция уделяла особое внимание чеченскому конфликту и положению на Северном Кавказе в целом. Следуя принципу, по которому "должна быть выслушана и противоположная сторона", радиостанция, как правило, предоставляла микрофон обеим сторонам конфликта. Это давало повод представителям власти говорить об "информационном пособничестве террористам" и считать, что радиостанция тем самым нарушает действующее законодательство Российской Федерации.

Особенно острой критике подверглась деятельность корреспондента радиостанции Андрея Бабицкого. По мнению некоторых СМИ либеральной направленности, его репортажи из осаждённого федеральными войсками Грозного вызвали возмущение в силовых ведомствах и стали непосредственным поводом для его похищения. [10] [11] [12]

7 июля 2006 газета «Вашингтон пост» сообщила [13] о том, что более 60 радиостанций России по распоряжению властей прекратили ретрансляции программ РСЕ/РС и радиостанции Голос Америки. Из 30 партнеров РСЕ/РС продолжили продолжили ретрансляцию только четыре радиостанции. В качестве причины российские чиновники назвали "нарушения условий лицензии и неразрешённые изменения в программах передач". Однако в руководстве РСЕ/РС это посчитали лишь предлогом. По словам одного из руководителей радиостанции Джеффри Тримбла, запрет был вызван тем, что "мы фокусируем внимание, прежде всего, на внутренних событиях, — как раз на тех вещах, с которыми у Кремля проблемы". В статье говорится, что "дипломаты США, менеджеры двух новостных радиостанций и их руководители неоднократно вели в последние месяцы дискуссии с российскими официальными лицами в безуспешной попытке найти компромисс". [4]

Для того, чтобы обойти прямые атаки и баны «Свобода» стала активно расширять свою деятельность посредством других интернет ресурсов, таких как Facebook


5. Сайт Радио Свобода

Сайт Радио Свобода svobodanews.ru

Главный редактор – Людмила Телень. Сайт является полноценной мультимедийной платформой РС информационно-аналитической направленности. Помимо прямого эфира Радио Свобода, подкастов, расписания, расшифровок программ, сайт ежедневно публикует эксклюзивные материалы, подготовленные журналистами РС специально для сайта. Среди них – мультимедийные проекты.

Лента новостей на сайте постоянно обновляется от 5 до 10 раз в час, и содержит большое количество информации, поступающей от корреспондентов РС – в России и мире.

Большинство журналистов РС ведут свои авторские страницы, вокруг которых формируется сообщество любителей той или иной программы. Многие из журналистов РС ведут свои блоги. Раздел "Блогеры Свободы" открыт и для слушателей Радио Свобода.

Ведущие сотрудники Радио Свобода регулярно проводят онлайн конференции, отвечая на вопросы читателей сайта.

Сайт Радио Свобода регулярно ведет прямые видеотрансляции с места событий.


6. Другие языки вещания РСЕ/РС

В настоящее время радио Свобода/Свободная Европа вещает на следующих языках:[14]

  • Албанский язык
  • Арабский язык
  • Армянский язык
  • Аварский язык
  • Азербайджанский язык
  • Башкирский язык
  • Белорусский язык
  • Грузинский язык
  • Дари
  • Казахский язык
  • Киргизский язык
  • Крымско-татарский язык
  • Курдский язык
  • Македонский язык
  • Молдавский язык
  • Персидский язык
  • Пушту
  • Румынский язык
  • Русский язык
  • Сербский язык
  • Татарский язык
  • Таджикский язык
  • Туркменский язык
  • Узбекский язык
  • Украинский язык
  • Хорватский язык
  • Чеченский язык
  • Черкесский язык

В начале 2000-х годов на «Радио Свобода» было начато ежедневное часовое вещание на регионы Северного Кавказа. Вещание включает в себя три 20-минутные программы на чеченском, аварском и черкесском языках (первоначально для программ на каждом из языков выделялось лишь по 15 минут, а оставшиеся 15 минут занимали русскоязычные программы для жителей Северного Кавказа).

В субботу 26 апреля 2008 года, в тот момент когда в Минске начался традиционный «Чернобыльский шлях», развернулась массированная хакерская атака на сайт белорусской службы «Радио Свобода». Атака продолжалась до 28 апреля. Все материалы белорусской «Свободы» выставляются в «Живом журнале»

Ранее также велось вещание на венгерском, латышском, литовском, эстонском, польском, словацком, венгерском, чешском языках.[15]


7. География вещания

  • Абхазия
  • Азербайджан
  • Албания
  • Армения
  • Беларусь
  • Босния и Герцеговина
  • Греция
  • Грузия
  • Израиль
  • Иордания
  • Ирак
  • Иран
  • Йемен
  • Казахстан
  • Катар
  • Киргизия
  • Ливан
  • Литва
  • Молдавия
  • ОАЭ
  • Оман
  • Палестина
  • Республика Македония
  • Россия
  • Саудовская Аравия
  • Сербия
  • Сирия
  • Словения
  • Таджикистан
  • Туркмения
  • Турция
  • Украина
  • Хорватия
  • Черногория
  • Южная Осетия

7.1. Вещание прекращено

В скобках указан год прекращения вещания

  • Азербайджан (2008 г.)
  • Болгария (2004 г.)
  • Венгрия (1993 г.)
  • Латвия (2004 г.)
  • Польша (1997 г.)
  • Румыния (2004 г.)
  • Словакия (2004 г.)
  • Чехия (2002 г.)
  • Эстония (2004 г.)

[16]


7.2. Вещание запрещено

По некоторым данным, cогласно закону Смита - Мундта, радиостанциям , в финансировании которых частично участвуют государственные органы США,(в том числе и некоммерческая международная радиокорпорация «Свобода»(РС\РСЕ)(RFE\RL)), запрещается осуществлять вещание непосредственно для американских граждан[1]. Противники РС\РСЕ считают целью этого желание оградить граждан США от пропагандистских заявлений своего собственного Правительства, в то время как сторонники РС\РСЕ считают что вещание радиостанции в США нецелесообразно ,так как радиостанция изначально задумывалась как рупор идей Демократии, Свободы и Прав Человека именно в тех странах, в которых они полностью или частично не соблюдаются .Вещание также запрещено по политическим мотивам в Белоруссии, Ираке, Иране, Таджикистане, Туркмении и Узбекистане.


7.3. Вещание на русском языке

Передачи ведутся на ультракоротких, средних и коротких волнах, а также со спутника и через Интернет.

Радио «Свобода» на русском языке вещает на территорию России, Казахстана, Эстонии, Латвии, Литвы, Молдавии, Грузии, частично на Украине, в Белоруссии, Польше, Румынии, Турции и Киргизии.


7.3.1. Вещание в России

Населённый пункт Частота Время вещания Дни вещания
Апатиты 105.7 FM 5:00-7:00 понедельник-суббота
Москва 1044 СВ круглосуточно ежедневно
  • Как слушать Радио Свобода на всех частотах и платформах

7.3.2. Вещание в Казахстане

Населённый пункт Частота Время вещания Дни вещания
Алма-Ата 1341 СВ 16:00-17:00
21:00-22:00
ежедневно
Семипалатинск 71.21 УКВ 16:00-17:00
21:00-22:00
ежедневно
Шымкент 70.19 УКВ 16:00-17:00
21:00-22:00
ежедневно

7.3.3. Вещание в Молдавии

Населённый пункт Частота Время вещания Дни вещания
Бессарабка 105 FM 23:00-24:00 суббота
Бессарабка 105 FM 22:00-24:00 воскресенье
Единец 67.46 УКВ 18:00-19:00
19:30-21:30
понедельник-пятница
Единец 67.46 УКВ 18:30-22:00 суббота-воскресенье
Страшены 68.48 УКВ 18:00-19:00
19:30-21:30
понедельник-пятница
Страшены 68.48 УКВ 18:30-22:00 суббота-воскресенье
Унгень 69.53 УКВ 18:00-19:00
19:30-21:30
понедельник-пятница
Унгень 69.53 УКВ 18:30-22:00 суббота-воскресенье

7.3.4. Вещание в Грузии

Населённый пункт Частота Время вещания Дни вещания
Бакуриани 107 FM 22:00-23:00 ежедневно
Батуми и Гори 101.5 FM 22:00-23:00 ежедневно
Боржоми, Кутаиси и Тбилиси 107.4 FM 22:00-23:00 ежедневно
Гори 104.8 FM 22:00-23:00 ежедневно
Телави 106.0 FM 22:00-23:00 ежедневно
Зугдиди 105. FM 22:00-23:00 ежедневно

7.3.5. Вещание в Латвии

Населённый пункт Частота Время вещания Дни вещания
Даугавпилс 104 FM 18:00-19:00 суббота-воскресенье
Лиепая 97,9 FM 18:00-19:00 суббота-воскресенье
Резекне 107,5 FM 18:00-19:00 суббота-воскресенье
Рига 107,7 FM 18:00-19:00 суббота-воскресенье
Вентспилс 95,3 FM 18:00-19:00 суббота-воскресенье

7.3.6. Вещание в Литве

  • Вильнюс (97,3 FM)
  • Каунас
  • Клайпеда
  • Паневежис
  • Игналина
  • Висагинас
  • Алитус
  • Биржай
  • Друскининкай
  • Мариямполе
  • Мажейкяй
  • Шяуляй
  • Таураге
  • Укмерге
  • Утена

8. Интересные факты

  • 2 февраля 2011 известная балерина Анастасия Волочкова обвинила[17] Радио "Свобода" в фальсификации своего интервью, заявив[18] в своём блоге:
    я услышала запись моего интервью на радио, которое я не давала этой радиостанции, интервью было сделано на основе диктофонной записи моей беседы с журналистом портала «Единой России»
    .
скачать

Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 09.07.11 13:09:54

Похожие рефераты: Татаро-башкирская служба Радио Свобода, Радио Радио (Поместное радио), Радио-101, Радио BBC, Радио-1.

Категории: Радиостанции по алфавиту, Радиостанции России, Радиостанции Москвы, Радиостанции на русском языке, Цензура в СССР, Появились в 1953 году, Эпоха застоя, Международные радиостанции, Радиостанции на белорусском языке.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.