Загрузка...
скачать
Реферат на тему:

Первый канал (Россия)


ChannelOneRussia.svg

План:

    Введение
  • 1 История
    • 1.1 Советский период
    • 1.2 Первая половина 90-х
    • 1.3 ОРТ и Первый канал
    • 1.4 Хронология названий телеканала
  • 2 Слоганы
  • 3 Символика
  • 4 Вещание
    • 4.1 Первый канал. Всемирная Сеть
    • 4.2 Спутниковое вещание
    • 4.3 Телетекст
  • 5 Акционеры
  • 6 Руководители
    • 6.1 Генеральные директоры
    • 6.2 Генеральные продюсеры
    • 6.3 Председатели Совета Директоров
    • 6.4 Первые заместители Генерального директора
    • 6.5 Директоры общественных связей
  • 7 Дирекции
    • 7.1 Дирекция информационных программ
  • 8 Телеведущие канала
    • 8.1 Ведущие и сотрудники прошлых лет
  • 9 Программы
    • 9.1 Информационные программы
  • 10 Кинопроекты Первого канала
  • 11 Критика
  • 12 Интересные факты
  • Примечания

Введение

Открытое акционерное общество «Первый канал» — общероссийский телевизионный канал. Обладает наибольшим охватом аудитории РФ (98,8 % населения[4][5] Реестр лицензий). Второй по возрасту телеканал СССР и России после петербургского Пятого канала. Контрольный пакет акций (51 %) принадлежит Росийской федерации. Вещает из Москвы, штаб-квартира находится в телецентре «Останкино», на улице Академика Королёва, 12. Позиционируется как главный телеканал страны.

Первый канал ведёт свою историю от Первой программы ЦТ СССР, выходившей в эфир с 1951 года, и является старейшим массовым телеканалом в России. В конце 1991 года Центральное телевидение было заменено РГТРК «Останкино» и был основан 1-й канал Останкино, существовавший до 1995 года. 1 апреля 1995 года был образован Первый канал, в то время называвшийся «Общественное российское телевидение» (ОРТ) до 2 сентября 2002 года. Первый канал заменил РГТРК «Останкино» 1 апреля 1995 года. Историческое название «Первый канал» было возвращено телеканалу в 2002 году (хотя название ОРТ упоминается на канале и на его сайте вплоть до наших дней). 1 июня 2011 года канал перешёл на вещание в формате 16:9[6].

Телеканал ОРТ («Общественное Российское Телевидение», теперь — «Первый канал») вышел 1 апреля 1995 года на частоте «1 канала Останкино». РГТРК «Останкино» занимала первый канал с декабря 1991 года. К началу 1995 года РГТРК «Останкино» начала терять свои позиции. Социологические опросы, проводившиеся в тот момент в Москве показывали, что телеканал значительно уступал в дневное время каналу 2х2, в вечернее время НТВ. В связи с этим было принято решение закрыть телеканал. ОРТ создавался для того, чтобы восстановить интерес к первому каналу[источник не указан 21 день].


1. История

1.1. Советский период

Первая программа Гостелерадио СССР существовала с 22 марта 1951 года. Изначально это был второй телеканал в СССР, без постоянного вещания, однако со временем появились и другие каналы. Первая Программа не имела чётко выраженной тематики, транслируя как новостные, такие как программа «Время», так и музыкальные программы, и кинофильмы, советские мультфильмы, а также образовательные программы, такие как «Клуб путешественников» и «В мире животных». Юмористические программы:"Вокруг смеха" и «КВН».Детские: «В гостях у сказки», «Будильник», «АБВГДейка». Телеигры: «Поле чудес», «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?». Развлекательные: «МузОбоз», «Утренняя звезда», «Голубой огонёк». Общественно-политические программы «Взгляд» и «До 16 и старше».

Основные заставки первой программы были неподвижны и беззвучны — на экране отображалась антенна с кругами с подписью внизу «I Программа».


1.2. Первая половина 90-х

С конца 1991 года «Первая программа» перестала существовать и её заменил «1-й канал Останкино» в составе РГТРК «Останкино» — основанного на базе Гостелерадио СССР. Председателями ГТРК «Останкино» в разное время были Егор Яковлев и Александр Яковлев.

В начале 1995 года «Останкино» окончательно потеряло свои, в прошлом лидирующие, по отношению к другим каналам, позиции. Социологические данные исследования телевизионной аудитории по Москве, проводимые в то время, показывали, что «Останкино» значительно уступало по объёму аудитории в дневное время телеканалу 2×2, а в вечерние часы — НТВ, в связи с этим было принято решение закрыть телеканал. Указом Президента 6 октября 1995 года телерадиокомпания «Останкино» была ликвидирована.


1.3. ОРТ и Первый канал

Вид на штаб-квартиру канала ночью
  • Общественное Российское Телевидение было создано по инициативе Ассоциации Независимых Телепроизводителей, которая объединяла телекомпании ВИD, АТВ, REN-TV и Класс!. 29 ноября 1994 года Президент Российской Федерации издаёт указ «О совершенствовании эксплуатации первого частотного (г. Москва) канала телевидения и сети его распространения» [7] согласно которому первый телевизионный канал передавался Акционерному Обществу «Общественное Российское Телевидение». Согласно этому же указу соучередителем и совладельцем Общественного Российского Телевидения становилась РГТРК «Останкино». Первым Генеральным директором ОРТ стал известный тележурналист Владислав Листьев, который вскоре вводит на своём канале мораторий на рекламу, Председателем Совета Директоров ОРТ стал Председатель РГТРК «Останкино» Александр Яковлев, Генеральным продюсером ОРТ стал Константин Эрнст[8]. После убийства Листьева генеральным директором телеканала стал Сергей Благоволин, генеральным директором телекомпании ВИD — Александр Любимов, а Борис Березовский появился в качестве владельца крупнейшей доли акций ОРТ. Были закрыты ряд программ — «Полибюро» и «Дело», ведущим программы «Тема» стал Дмитрий Менделеев, ведущими программы «Час пик» стали ведущие ночного выпуска новостей Сергей Шатунов и Дмитрий Киселёв. Основным политическим ток-шоу стала программа «Один на один», ведущим которой стал Александр Любимов. Производителем информационных программ для ОРТ стала ИТА РГТРК «Останкино», при этом она совместно с телекомпанией REN-TV стала производить программу «Версии».
  • 1 октября 1995 года была закрыта программа «Версии», а вокруг REN-TV стала создавать телесеть — Независимая Вещательная Система и в 1997 году программы REN-TV стали выходить на отдельном, 49-м канале. Были также закрыты телеигра "Пойми меня" и развлекательная программа "Иванов, Петров, Сидоров", производившиеся телекомпанией АТВ, после чего "Пойми меня" стала выходить на НТВ, а "Иванов, Петров, Сидоров" на ОРТ. После назначения Сергея Шатунова ответственным выпускающим новостных программ телеканала ОРТ одним из ведущих программы "Час пик" стал Андрей Разбаш. 12 октября 1995 года была упразднена РГТРК «Останкино» и ОРТ стало самостоятельно производить информационные программы.
  • В 1996 году Дирекцию информационных программ ОРТ возглавила Ксения Пономарёва. В октябре 1996 года, после неудачи на ОРТ аналитической программы «19.59» (аналитическая программа «Воскресенье» была закрыта в апреле 1996 года, после ухода с ОРТ Нелли Петковой, которая заменила в 1995 году прежнего ведущего программы Сергея Алексеева) и закрытия на НТВ программы «Харатеры» (заменила собой «Версии», перешедшие в октябре 1995 года на НТВ), на ОРТ вернулся Сергей Доренко и стал выходить итоговый выпуск программы «Время» получивший название «Информационно-аналитическая программа Время с Сергеем Доренко». В самом конце 1996 года с ОРТ на REN-TV перешёл Дмитрий Киселёв. Андрей Разбаш остался единственным ведущим программы "Час пик"
  • В октябре 1997 года Генеральным директором ОРТ стала Ксения Пономарёва, а Дирекцию информационных программ ОРТ возглавил Александр Любимов (вскоре на должности Генерального директора Телекомпании ВИD его заменила Лариса Синельщикова).
  • В 1998 году Генеральным директором ОРТ стал Игорь Шабдурасулов, Дирекцию информационных программ ОРТ возглавил Сергей Доренко. Вместо программы «Час пик» стала выходить программа «Здесь и сейчас», ведущим которой стал Александр Любимов, который также занял должность Председателя Совета Директоров Телекомпании ВИD. В 1999 году Борису Березовскому принадлежит 49 % акций телеканала.
  • В 1999 году Генеральным директором ОРТ стал Константин Эрнст, Дирекцию информационных программ ОРТ возглавила Татьяна Кошкарёва. Сергей Доренко стал вести другую аналитическую программу, получившую название «Авторская программа Сергея Доренко», а "Информационно-аналитическую программу «Время» по субботам стал вести Павел Шеремет и программа стала называться "Аналитическая программа «Время».
  • С января по октябрь 2000 года, после ухода Павла Шеремета программа Доренко стала выходить по субботам, а ведущей т. н. аналитической программы стала Екатерина Андреева и программа стала называться «Время. Воскресный выпуск». Программа «Здесь и сейчас» стала выходить в рамках программы «Время», которая получила название «Время. Информационный канал».
  • 27 августа 2000 года, во время пожара на останкинской телебашне, вещание ОРТ прекратилось и перешло на частоту телеканала «Столица», единственного, который тогда работал в Москве. В течение нескольких дней функционировал Совместный канал ОРТ-РТР, на котором транслировались передачи обоих каналов. На экране были оба логотипа канала: РТР (ныне — телеканал «Россия») в левом верхнем углу и ОРТ (ныне — «Первый канал») в правом верхнем углу; внизу находилась подпись «Совместный канал ОРТ-РТР».[9] В других городах каналы продолжали вещать по отдельности.[10]
  • В октябре 2000 года на канале произошла «большая революция», то есть кардинальное изменение сетки вещания. ОРТ переживал творческий кризис, из-за чего пришлось закрыть более десятка программ. В это же время канал кардинально меняет оформление.

Главный художник ОРТ (Первого канала) Дмитрий Ликин:

— Мы решили, что время криков прошло. Ну, это как раньше у «новых русских» была мода одеваться от Армани, а потом от этого стали уходить. Все последние годы главным словом в оформлении ОРТ был пафос. Сейчас мы перестали самоутверждаться, что-то выкрикивать, вообще убрали весь этот варварски грубый стиль(пускай и нравившийся телезрителям). Раньше было Общественное российское телевидение, теперь просто Первый канал. Раньше было что-то «главное о старом», а теперь абсолютно новая эстетика. Мы полностью отказались от компьютерной графики, пытаемся снимать оформление, как живое кино. Забавно, но сейчас мы вычищаем все то, чем раньше гордились.
<…> Теперь вместо голубей в заставках парит стеклянная установка — «магическое зеркало реальности». Для того чтобы заставить здоровенную штуковину «парить», понадобился специальный кран и тросы. Одна из заставок снималась в аэропорту «Домодедово» — как раз когда приземлился очередной рейс. Толпа, увидев надвигающееся зеркальное сооружение, чуть было не повернула назад в самолет.[11]
  • Осенью 2000 года «Авторская программа Сергея Доренко» была закрыта, Дирекцию информационных программ ОРТ возглавил Сергей Горячев. Вскоре была закрыта и «Время. Воскресный выпуск». До 2001 года ОРТ не имело собственных воскресных аналитических программ, а вместо них выходило выполняющее функции итоговой программы аналитическое ток-шоу «Времена», ведущими которого стали Владимир Познер и Жанна Агалакова[12]. В этом же году была закрыта программа "Тема".
  • В апреле 2001 года были закрыты программы «Взгляд» и «Здесь и сейчас», а Александр Любимов был назначен Первым заместителем Генерального Директора ОРТ/Первого канала, пробыв на этой должности до весны 2003 года[13]. Осенью 2001 года ночной выпуск новостей был закрыт[14], а вместо него стала выходить информационно-аналитическая программа «Ночное время» ведущим которой стал бывший корреспондент канала Андрей Батурин, а позднее и Пётр Марченко.
  • 29 июля 2002 года на годовом собрании акционеров ОРТ было принято решение о переименовании телекомпании.[15][16]
  • 2 сентября 2002 года телекомпания ОРТ поменяла своё название и стала называться ОАО «Первый канал», международное отделение — ЗАО «Первый канал. Всемирная Сеть», компания по производству видеокассет, впоследствии DVD-дисков — «Первая видеокомпания», а музыкальный лейбл звукозаписи — «Первый музыкальный лейбл». Причина переименования — смена лица, исчезновение многих передач, много лет выходивших на ОРТ.
  • Осенью 2002 года «Времена» стали выходить в эфир в 18:00, а позднее воскресный выпуск программы «Время» был восстановлен, ведущим его стал ушедший с НТВ Пётр Марченко.
  • В ноябре 2003 года произошёл переход на частичное стереовещание.[17] Телеканал становится самым прибыльным среди всех российских телеканалов.[18]
  • В 2005 году была закрыта программа «Ночное время», а ночной выпуск новостей был восстановлен. Воскресный выпуск также претерпел значительные изменения (увеличил хронометраж с 45 минут до 1 часа, его ведущим стал Пётр Толстой, а программа стала называться «Воскресное Время») (до этого ведущий говорил «Итоги уходящей недели в воскресной программе Время…»[19])
  • 1 апреля 2010 года Первому каналу исполнилось 15 лет.
  • 1 июня 2011 года Первый канал, первым из федеральных каналов России перешёл в формат вещания 14:9 (для обычной антенны и кабельных аналоговых сетей), а также в формат 16:9 (для цифрового и спутникового вещания). Показ рекламы происходит в формате 4:3.
  • В разные времена на ОРТ начинали вещать другие независимые вещатели, например Межгосударственная телекомпания «Мир» с программой «Вместе» (Новости стран СНГ)

1.4. Хронология названий телеканала

Дата Название
22 марта 1951 — 24 декабря 1991 «Первая программа ЦТ СССР»
25 декабря 1991 — 31 марта 1995 «I канал Останкино»
1 апреля 1995 — 28 августа 2000 и 3 сентября 2000 — 1 сентября 2002 «Общественное Российское Телевидение»
28 августа 2000 — 3 сентября 2000 «Совместный канал ОРТ+РТР из-за пожара на Останкинской телебашне»
2 сентября 2002 — по наше время «Первый канал»

2. Слоганы

  • «В эфире телевидение Останкино» — с 1991 по 1995 год.
  • «Это — Первый!» — 1995 год.
  • «Первый покажет» — с 2003 по 2005 год.
  • «Формула Первого» — с 2006 по 2007 год.
  • «Команда Первого. Асы эфира» — с 2007 по 2009 год.
  • «Шанс на свежее телевидение», «Право на свежее телевидение», «Пора свежего телевидения», «Время свежего телевидения» — с 2009 года по сей день.

3. Символика

4. Вещание

Эфирное вещание осуществляется по системе аналогового цветного телевидения SECAM, формат 14:9 — для обычной антенны и кабельных аналоговых сетей) и 16:9 — для цифрового и спутникового вещания (до 1 июня 2011 вещание происходило в формате 4:3).

С ноября 2003 года канал частично перешел на стереовещание.[20]

1 июня 2011 года Первый канал, первым из федеральных каналов России перешёл в формат вещания 14:9 (для обычной антенны и кабельных аналоговых сетей) и 16:9 (для цифрового и спутникового вещания)[6]. Показ рекламы происходит в формате 4:3.

Первый канал входит в состав первого мультиплекса цифрового телевидения DVB-T.

Телеканал вещает в кабельной сети НКС в Москве на частоте 223,25 МГц.


4.1. Первый канал. Всемирная Сеть

Вещанием Первого канала за рубежом с 1999 по 2002 гг. занималось ЗАО «ОРТ-международное», а с 2002 года по сей день — ЗАО «Первый канал. Всемирная Сеть», чье вещание охватывает весь мир.

4.2. Спутниковое вещание

Спутниковое вещание осуществляется в пакетах НТВ-Плюс, Триколор ТВ, Телекарта ТВ, Орион Экспресс, Радуга ТВ, GlobeCast.

4.3. Телетекст

Телевизионный канал обладает самым информационно наполненным телетекстом из российских каналов и содержит в себе:

  • Программу передач всех общероссийских каналов
  • Прогноз погоды по стране, Европе и мировым курортам
  • Курсы валют
  • Новости, Спорт
  • Анонсы передач
  • Субтитры для некоторых программ
  • Рекламу, объявления и справочные телефоны
  • Кухня народов мира
  • Полезные советы
  • Время
  • Дата

5. Акционеры

  • Росимущество — 38,9 %
  • ОРТ-КБ — 24 %
  • ИТАР-ТАСС — 9,1 %
  • Телевизионный технический центр — 3 %
  • Национальная Медиа Группа — 25 %

6. Руководители

6.1. Генеральные директоры

  • Владислав Листьев (1995)
  • Сергей Благоволин (1995—1997)
  • Ксения Пономарёва (1997—1998)
  • Игорь Шабдурасулов (1998—1999)
  • Константин Эрнст (с 1999)

6.2. Генеральные продюсеры

  • Константин Эрнст (1995—2001)[21]
  • Александр Файфман (с 2001)

6.3. Председатели Совета Директоров

  • Александр Яковлев (1995—1998)
  • Виталий Игнатенко (1998—2001)
  • Михаил Пиотровский (2001—2005)[22]
  • Сергей Нарышкин (2005—2009)[23]
  • Сергей Собянин (2009[24]—2010)

6.4. Первые заместители Генерального директора

  • Александр Любимов (2001—2003[25])
  • Александр Цекало (2007—2009)
  • Александр Файфман (2009—н. в.)

6.5. Директоры общественных связей

  • Игорь Буренков (2000—2007)
  • Лариса Крымова (с 2007[26])

7. Дирекции

7.1. Дирекция информационных программ

Информационными программами Общественного Российского Телевидения стали «Новости» и «Время» производившиеся совместно с Информационным Телевизионным Агентством до 1996 года, а с 10 марта 1996 года самостоятельно и Версии (ведущий — Сергей Доренко) производившиеся совместно с Телекомпанией REN-TV, закрытые 1 октября 1996 года, аналитической программой оставалось «Воскресенье» (ведущий — Сергей Алексеев, вскоре покинувший ОРТ) производившееся совместно с Информационным Телевизионным Агентством, заменённая программой «19.59», которая также была вскоре закрыта, а с октября 1996 года «Время» (ведущий — Сергей Доренко). Таким образом в основу информационной службы Общественного Российского Телевидения полностью легла информационная служба Российской Государственной Телерадиокомпании «Остакино».

Главные продюсеры
  • Ксения Пономарёва (1996—1997)
  • Сергей Доренко (1998—1999)
Директоры
  • Александр Любимов (13 октября 1997 — март 1998)
  • Татьяна Кошкарёва (июнь 1999 — сентябрь 2000)
  • Сергей Горячев (с сентября 2000 по 2004 год)[27]
  • Кирилл Клейменов (с 2004)[28][29]

8. Телеведущие канала

  • Андреева, Екатерина Сергеевна
  • Борисов, Дмитрий Дмитриевич
  • Вера Брежнева
  • Александр Васильев
  • Вербицкая, Лариса Викторовна
  • Герасимова, Татьяна
  • Гордон, Александр Гарриевич
  • Гусев, Виктор Михайлович
  • Гузеева, Лариса Андреевна
  • Дибров, Дмитрий Александрович
  • Дроздов, Николай Николаевич
  • Ефремов, Михаил Олегович
  • Зимина, Юлия Александровна
  • Ильин, Александр Витальевич
  • Кваша, Игорь Владимирович
  • Кизяков, Тимур Борисович
  • Колесников, Сергей Валентинович
  • Крюк, Борис Александрович
  • Леонтьев, Михаил Владимирович
  • Малахов, Андрей Николаевич
  • Малышева, Елена Васильевна
  • Мартиросян, Гарик Юрьевич
  • Масляков, Александр Васильевич
  • Масляков, Александр Александрович
  • Олешко, Александр
  • Панкратова, Юлия Викторовна
  • Парфёнов, Леонид Геннадьевич
  • Пельш, Валдис Эйженович
  • Переверзев, Сергей Васильевич
  • Пиманов, Алексей Викторович
  • Познер, Владимир Владимирович
  • Привольнов, Антон Юрьевич
  • Проклова, Елена Игоревна
  • Светлаков, Сергей Юрьевич
  • Стриженова, Екатерина Владимировна
  • Стыцковский, Юрий Альфредович
  • Толстой, Пётр Олегович
  • Угольников, Игорь Станиславович
  • Ургант, Иван Андреевич
  • Филимонов, Олег Николаевич
  • Цекало, Александр Евгеньевич
  • Чекалова, Елена
  • Чурикова, Яна Алексеевна
  • Шарапова, Арина Аяновна
  • Шарафутдинов, Максим Расимович
  • Шевченко, Максим
  • Шепелев, Дмитрий
  • Ширвиндт, Михаил Александрович
  • Щербаков, Борис Васильевич
  • Шукшина, Мария Васильевна
  • Якубович, Леонид Аркадьевич

В настоящее время анонсы канала озвучивает Алексей Неклюдов.


8.1. Ведущие и сотрудники прошлых лет

В творческом коллективе канала в разное время работали следующие известные люди:

  • Александр Анучкин (работал корреспондентом)
  • Татьяна Арно
  • Андрей Батурин
  • Игорь Буренков
  • Игорь Выхухолев
  • Александра Буратаева
  • Павел Веденяпин
  • Алексей Весёлкин
  • Владимир Ворошилов
  • Максим Галкин (до 2008)
  • Константин Выборнов
  • Сергей Доренко
  • Максим Галкин
  • Игорь Гмыза
  • Юлий Гусман
  • Елена Ищеева
  • Мария Киселёва (до 2006)
  • Валерий Комиссаров
  • Юрий Краузе
  • Юрий Сенкевич
  • Лариса Кривцова
  • Вячеслав Крискевич
  • Александр Любимов
  • Андрей Макаревич
  • Всеволод Нерознак
  • Николай Николаев
  • Пётр Марченко
  • Евгений Петросян
  • Андрей Разбаш
  • Владимир Соловьёв
  • Светлана Сорокина
  • Александр Стриженов
  • Сергей Супонев
  • Михаил Таратута
  • Юрий Васильев
  • Евгений Стычкин
  • Владимир Сухой
  • Игорь Фесуненко
  • Николай Фоменко
  • Ильяс Шурпаев
  • Юлия Пустовойтова
  • Юрий Григорьев

9. Программы

9.1. Информационные программы

  • Оперативная информация — Новости Первого канала (с 11 марта 1996 года), ИТА Новости (1992—1996);
  • Ежедневный информационный журнал — Время;
  • Еженедельные итоговые информационные программы — Итоги с Евгением Киселёвым (1992—1993),«Воскресенье» (ведущие — Сергей Алексеев (1993—1995), Нелли Петкова (1995—1996), с 1 апреля по 1 октября 1995 выходили Версии, с 1 апреля 1995 по 14 апреля 1996 года, «19.59» (ведущий — Дмитрий Орешкин) с 14 апреля по 26 мая 1996 года, Время с Сергеем Доренко с 14 мая 1997 года до 27 февраля 1999 года, Авторская программа Сергея Доренко с 5 сентября 1999 года до 2 сентября 2000 года, «Время. Аналитическая программа» (ведущий — Павел Шеремет) с 1999 по 2000 год, «Информационная программа с Павлом Шереметом» в 2000 году, Время. Воскресный выпуск (ведущая — Екатерина Андреева) с января по октябрь 2000 года, «Другое время» (ведущий — Михаил Леонтьев) с 2001 по 2003 год, Воскресное Время (ведущий — Пётр Толстой) с июля 2003 года.
  • Информационно-развлекательная ежедневная утренняя программа — Доброе утро
  • Неполитическая информационная программа — Другие новости
  • Ежедневная аналитическая программа — Однако

Производством информационных программ для Первого канала занимается Дирекция информационных программ Первого канала.


10. Кинопроекты Первого канала

Первый канал участвовал в съёмке и продвижении некоторых российских фильмов:

  • «72 метра» (2004);
  • «Ночной дозор» (2004);
  • «Турецкий гамбит» (2005);
  • «Грозовые ворота» (2006);
  • «Дневной дозор» (2006);
  • «Князь Владимир» (2006).
  • «Ирония судьбы. Продолжение» (2007—2008);
  • «Любовь-морковь 2» (2008);
  • «Ёлки» (2010);
  • «Щелкунчик и Крысиный Король» (2011)

Канал также участвовал в работе над историко-художественным фильмом Андрея Кравчука «Адмиралъ».


11. Критика

Служба новостей Первого канала часто обвиняется в предвзятой проправительственной точке зрения[30]. По словам критиков[31][32], неоправданно большую часть эфирного времени в новостях Первый канал уделяет информации о государственной власти. С другой стороны, проправительственная позиция канала не скрывается и не является секретом для широкой публики. Благодаря телеведущему Сергею Доренко, в 90-е годы агрессивно и не всегда аргументировано критиковавшему оппозиционных политиков, появилось понятие «телекиллер» («медиакиллер»)[33]. Александр Мельман утверждает[34]. что во время катастрофы лодки «Курск» Доренко не унимался по настоянию «своего хозяина» Бориса Березовского.

Некоторые документальные фильмы канала обвиняются в предвзятости и необоснованности высказанных идей:

  • Фильм «Война 08.08.08. Искусство предательства» вызвал острую реакцию украинских властей[35];
  • Фильм «Операция „Кавказ“» вызвал критику журналистов радио «Свобода»[36];
  • В фильме «Плесень» были задействованы явно спорные факты, что получило негативные отклики в СМИ[37].

Леонид Мартынюк жестко критикует[38] Первый канал за неприкрытую ложь в новостных программах. По его утверждению, первый канал многоразовым повторением[39] распространял заведомо лживую информацию о 2000 погибших осетинцах в ходе конфликта в Южной Осетии. Кроме того, в программе «Время» от 20 сентября 2009 года был показан заведомо ошибочный перевод президента Обамы. Таким образом, автором опубликованных на youtube роликов делается вывод, что первый канал — средство для оболванивания россиян[40].

По поводу ситуации на канале экс-ведущий «Взгляда» Александр Политковский высказывается жёстко[41]:

Это семейный бизнес, когда из левого кармана — «Первого канала», которым руководит Эрнст, деньги перекладывают в правый — «Красный квадрат» Синельщиковой (гражданской жены Эрнста).

В марте 2011 протоиерей Вячеслав (Пушкарёв), зав. миссионерским отделом Иркутской епархии Русской Православной Церкви, дал оценку позиции телеканала в освещении конфликта в Ливии:

…два месяца тому назад Каддафи был надёжным партнёром России, теперь он стал «диктатором» и «убийцей собственного народа». Какая метаморфоза! При всём этом очевиден однобокий подход к освещению проблемы. Наши телеканалы выбрали для себя линию подражания западным СМИ… Получается, что наши журналисты и редакторы являются сторонниками мятежей и государственных переворотов и им наплевать на конституционный строй?.. Наши центральные СМИ пошли на поводу у политики и, нарушая основные нормы журналистской этики, показали всему миру и нам высочайший уровень своего собственного непрофессионализма и ангажированности. Ведь они бессовестнейшим образом стали использовать методику двойных стандартов в своей «работе»… Найдут ли наши СМИ, а особенно канал Россия и Первый канал, в себе силы и решимость признаться в нечестности и попросить прощения у ливийского народа и его лидера? Сомневаюсь.

— voskres.ru — «Об информационной войне»


12. Интересные факты

  • Константин Эрнст работает на Первом канале с 1995 года, с 1999 года известен, как директор Первого канала.[источник не указан 21 день]
  • Действующий логотип «Единичка с раздвоенным низом» установил абсолютный рекорд на канале: он используется в правом верхнем углу экрана уже более 10 лет. Он опережает и предыдущие версии логотипа канала и другие логотипы российских каналов, которые провисели подобные сроки. Этот логотип и сейчас стоит на экране.[источник не указан 21 день]
  • 2 февраля 2011 года премьер-министр России Владимир Путин приехал в «Останкино», чтобы пообщаться с руководством и журналистами Первого канала. Помимо беседы премьер осмотрел информационный комплекс, студии новостей, а также посетил съёмки телешоу «Минута славы».[42]
  • В январе 2011 года в программе Елены Малышевой «Жить здорово» был показан сюжет, где она при помощи свитера девушки, вызванной из зала, показала как делают обрезание. Благодаря своей специфичности и нелепости сюжет за несколько дней стал интернет-мемом.[источник не указан 21 день][нет в источнике][43]
скачать

Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 09.07.11 14:18:40

Похожие рефераты: Общественное российское радио, Общественное телевидение, Общественное российское радио в Липецке, Общественное телевидение Армении, Ваше общественное телевидение, Польское общественное телевидение, Российское телевидение, Общественное участие, Общественное здоровье.

Категории: Телеканалы по алфавиту, Телеканалы России, Телеканалы СССР, Телеканалы на русском языке, Телекомпании России, Первый мультиплекс цифрового телевидения России, Государственные телеканалы России, Компании России занимающиеся радио- и телевещанием, Пятый канал, Первый канал, Появились в 1995 году, События 22 марта, Появились в 1951 году, РЕН ТВ.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.